«Уралмаш»«Уралмашзавод»АвтопортретАдам и ЕваАкрилАкриловые эмалиАмурыАппликацияАрхангельскоеАссамбляжАэропортБабочкиБелое мореБеседкаВерхняя ПышмаВлюбленныеВыпуковоГлавный входГородД/к завода «Уралэлектроаппарат»ДевочкиДевушкаДеревьяДетиДождьДоменный цехЗанавескаЗнаки ЗодиакаИмандраИнтерьерКаравеллаКарандашКафеКинотеатр «Москва»Кинотеатр «Чайка»КоллажКольский полуостровКошкиКругКруглышевоЛесЛошадиЛюбимые литературные героиМаслоМаслоМаслоМаслоМастерскаяМореМСХАМСХШМузыкаМухановоНоводевичий монастырьОблакаОкнаОкноОтражениеПанно «Самодеятельность»Парковый фасадПейзажПоездПортретПортреты рабочих УралаПрессовый цехПромышленный УралПтицыРазговорРельефРозыРоспись «Север»СкерцоСмешанная техникаСныСпортСпортивные игрыСтихиСтрогиноТаватуйТемпераТравы и цветыУралУралвагонзаводФонарьХибиныЧасыЭкслибрисЭмальЭскизЯблоки
Цитаты

Художников-монументалистов, обладающие столь развитой способностью архитектурного мышления, чтобы создавать работы, в той же мере принадлежащие архитектуре, что и пластическим искусствам не так уж много не только в практике русского искусства, но и в мировом опыте. Евгений Аблин — один из таких мастеров. Его рельеф с мозаикой из натуральных камней в торговом центре Зеленограда (1970) давно уже стал хрестоматийным примером синтеза искусств. Аблин, со свойственным ему конструктивным мышлением, сумел подчинить сложную цветовую структуру строгому и точному ритму.

Прошедшие годы доказали, что работа эта не подверглась «моральному старению». На протяжении многих лет Евгений Аблин пишет композиции с падающими с неба цветами. Для него это — и аллегория счастья, и таинственный мир сказки, и поэтическое выражение своего отношения к жизни. Поэтому, когда любимый автором мотив падающих цветов одевается в сверкающий наряд мозаики (интерьер Ташкентского телецентра), когда от качеств материала пространство обретает глубину, а предметы — объемы, возникает произведение остроэмоциональное, которое не изображает, а выражает радость.

Евгений Аблин — художник чрезвычайно вдумчивый. Каждая его работа стала заметным этапом в развитии монументального искусства.

Виктория Лебедева