Меню
Евгений Аблин принадлежит поколению художников, на долю которых выпала задача изменить назначение искусства в обществе. После многих лет, когда художники выполняли пропагандистский государственный заказ, работая на идеологию коммунизма, его поколение обратилось к человеку, к его чувствам и мироощущению. Это случилось не сразу и за это приходилось бороться еще многим и многим, но Аблин был среди первых.
Каждый делал это по-своему, и «суровый стиль», сразу получивший признание и уже ставший сегодня классикой русского искусства, не исчерпывает всего многообразия этого времени.
Евгений Аблин идет своим путем, традиционно характерным именно для русского искусства. Как в своих работах в архитектуре, так и в станковой живописи, он обращается к тонкой иронии, к легкому, внешне незаметному юмору. Эти качества очень характерны для русского народного искусства, а в определенные периоды для искусства элитарно профессионального.
Для Аблина всегда важна в работе выдумка, тонкая затейливость мотива произведения. Он не пользуется открыто стилизацией под народное творчество, не эксплуатирует стандартные формы национального искусства, но всегда умеет понять и почувствовать присущие русскому искусству иносказания и аллегорию. Его вещи обладают несколькими способами прочтения и ничего не навязывают зрителю. Все время меняясь как художник, Аблин всегда остается самим собой в любом виде изобразительного искусства, которым он занимается.
Александр Ишин