«Уралмаш»«Уралмашзавод»АвтопортретАдам и ЕваАкрилАкриловые эмалиАмурыАппликацияАрхангельскоеАссамбляжАэропортБабочкиБелое мореБеседкаВерхняя ПышмаВлюбленныеВыпуковоГлавный входГородД/к завода «Уралэлектроаппарат»ДевочкиДевушкаДеревьяДетиДождьДоменный цехЗанавескаЗнаки ЗодиакаИмандраИнтерьерКаравеллаКарандашКафеКинотеатр «Москва»Кинотеатр «Чайка»КоллажКольский полуостровКошкиКругКруглышевоЛесЛошадиЛюбимые литературные героиМаслоМаслоМаслоМаслоМастерскаяМореМСХАМСХШМузыкаМухановоНоводевичий монастырьОблакаОкнаОкноОтражениеПанно «Самодеятельность»Парковый фасадПейзажПоездПортретПортреты рабочих УралаПрессовый цехПромышленный УралПтицыРазговорРельефРозыРоспись «Север»СкерцоСмешанная техникаСныСпортСпортивные игрыСтихиСтрогиноТаватуйТемпераТравы и цветыУралУралвагонзаводФонарьХибиныЧасыЭкслибрисЭмальЭскизЯблоки
Цитаты

С Евгением Аблиным меня связывает давняя дружба. С начала 50-х мы вместе учились в МИПИДИ, затем в ЛВХПУ им. В.И. Мухиной (бывшее Штиглица). Дипломами нашими были большие панно для железнодорожных касс на Невском. У Жени была роспись «Север», а у меня — «Юг». Значительным событием для Аблина была поездка на Белое море и Кольский полуостров. Он привез с Белого моря не этюды, а огромные картины, составившие большой цикл работ. Эти пейзажи и сегодня не утрачивают своей остроты, живописного мастерства, смелости композиции, внутренней монументальности. После «Штиглица» — два года работы в Свердловске. Много пишет на Уралмаше, в Нижнем Тагиле. Станковая живопись этого периода опять же монументальна в высоком значении этого понятия. Конец 50-х — начало 60-х — Дворец пионеров на Ленинских горах. Аблин — прирожденный монументалист. Он — автор прекрасных мозаик в Ташкенте (телецентр), в Москве (Зеленоград и Хамер-центр). Евгению принадлежит приоритет из больших околов естественного камня. Станковая живопись Евгения Аблина развивается сама по себе — иногда пересекаясь с монументальной, иногда нет. Последние годы Женя работает над большими циклами: «Травы», «Город», «Небесные травы». Я уверен, что станковая живопись этого периода убедительно смотрелась бы в архитектуре, в интерьере офиса или жилого помещения. Аблин создал интересные пространственные композиции в крашеном дереве: «Четыре фигуры на лужайке», «Пять девочек». Станковая живопись Евгения Аблина связана с темой города и природы; иногда гротескна, иногда символична. Но всегда присутствует композиционная цельность и внутренняя монументальность.

Игорь Пчельников. Выставка к 80-летнему юбилею Евгения Аблина. 2008